ФАС подготовила первые поправки в Закон о рекламе для корректировки утративших актуальность норм

image

02.03.2023

Соответствующий законопроект* ведомства размещен на портале проектов нормативных правовых актов

В рамках Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» ФАС России рассматривает и оценивает целесообразность внесения в действующее законодательство изменений, предлагаемых предпринимательским и экспертным сообществом. Указанные поправки в Закон о рекламе подготовлены на основе полученных предложений.

На фоне роста цифровизации населения в России возросла доля рекламы, распространяемой с использованием мессенджеров. После установки на мобильное устройство приложений каких-либо организаций, например, интернет-магазинов, пользователи начинают получать от них большое количество рекламных сообщений посредством коротких push-уведомлений. При этом в настоящий момент в Законе о рекламе отсутствуют как запрет, так и специальные требования по распространению рекламы таким способом. В связи с этим служба предлагает законодательно закрепить возможность рекламы товаров и услуг посредством push-уведомлений только с согласия пользователей**. Это позволит потребителям отказываться от получения нежелательной рекламы.

Также служба считает необходимым скорректировать требования к рекламе алкогольной продукции, которая распространяется в теле- и радиопрограммах. В настоящий момент реклама вина, а также крепленого и игристого вина, произведенных в России из выращенного на территории страны винограда может распространяться только с предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. При этом такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади***. Поскольку аудиовизуальный контент не позволяет в полной мере рассчитать такую площадь, ФАС России предлагает установить минимальный временной промежуток демонстрации предупреждения в теле- и радиопрограммах****. Так, в радиопрограммах ему должно быть отведено не менее 3 секунд, в телепрограммах – не менее 5 секунд и 10% площади кадра. Если же такая реклама будет распространяться другими способами, то предупреждению по-прежнему должно будет отводиться не менее 10% рекламного пространства.

Кроме того, служба считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации*****. Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.

ФАС России продолжит анализ и проработку предложений предпринимательского и экспертного сообщества по изменению рекламного законодательства. По результатам их рассмотрения перечень изменений в Закон о рекламе может быть расширен.

Справка:
*Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2, 18, 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (ID ….)
**Регулирование вводится на основании решения Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» и отражено в пункте 3 главы II Протокола № 12 от 29.08.2022 г. Оно подразумевает внесение изменений в часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
***Часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
****Регулирование вводится на основании решения Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» и отражено в пункте 3 главы II Протокола № 12 от 29.08.2022 г. Оно подразумевает внесение изменений в часть 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
*****Регулирование вводится на основании решения Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» и отражено в пункте 3 главы II Протокола № 12 от 29.08.2022 г. Оно подразумевает внесение изменений в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Записи цикла вебинаров "Особенности внедрения ЕНС"

Запись вебинара от 30 марта 2023 года
Запись вебинара от 28 марта 2023 года
Запись вебинара от 23 марта 2023 года
Запись вебинара от 21 марта 2023 года
Запись вебинара от 16 марта 2023 года
Запись вебинара от 14 марта 2023 года
Запись вебинара от 9 марта 2023 года
Запись вебинара от 2 марта 2023 года
image

Журналы

Новости

image
Конституционный суд РФ поддержал позицию ФАС о недопустимости расширения законодательных иммунитетов для картелей
image
ФАС возбудила дело по признакам антиконкурентного соглашения на рынке транспортирования ТКО
image
ФАС, Совет Федерации, Минсельхоз и Минэнерго обсудили меры по недопущению необоснованного роста цен на ГСМ для аграриев
image
ФАС: стабилизация цен на продовольственных рынках является приоритетной задачей для всех антимонопольных органов
image
ФАС России, Мурманская область и СПбМТСБ заключили соглашение о взаимодействии
image
ФАС подвела итоги реализации мер поддержки операторов наружной рекламы в регионах
image
ФАС выявила признаки картеля топливных компаний на 950 млн рублей
image
ФАС предложила расширить сферу деятельности Рабочей группы БРИКС
image
ФАС: сделка «Горные вершины»/«Архыз» будет возможна при выполнении обязательных условий
image
ФАС раскрыла дорожный картель на 24 млрд рублей
image
ФАС: медицинские организации могут заключать прямые договоры на поставку жидкого гелия с «дочкой» Газпрома
image
ФАС согласовала торговую политику «Сибура»
image
ФАС: базы данных со сведениями о лекарственных препаратах нуждаются в синхронизации
image
ФАС: работа ведомства по актуализации рекламного законодательства продолжится при участии экспертного сообщества
image
ФАС: при нарушении сроков техприсоединения к сетям ЖКХ служба начала выдавать предупреждения
image
ФАС: Wildberries необходимо создать внутренний арбитраж для рассмотрения споров продавцов
image
ФАС: количество лиц, включенных в реестр недобросовестных поставщиков в 2022 году, снизилось на 12 %
image
ФАС подвела итоги тарифной кампании и определила задачи на среднесрочную перспективу
image
Апелляция поддержала ФАС в деле о дорожном картеле на 9,1 млрд рублей
image
Апелляция поддержала законность штрафа ФАС в отношении Google в размере 2 млрд рублей
image
Анонс: 7 апреля 2023 года состоится научно-практическая конференция «Антимонопольное регулирование и устойчивое развитие экономики России»
image
ФАС выявила признаки недобросовестной конкуренции в действиях «Автобам Сервис»
image
Антимонопольные органы России и Ирана подписали Меморандум о взаимопонимании в области конкурентной политики
image
ФАС признала главного оператора аэропорта Красноярска нарушившим антимонопольное законодательство