04.04.2025
**Паблик-арт: диалог с городом и людьми. Интервью с художником Романом Ермаковым**
Роман Ермаков, художник, скульптор и популяризатор современного искусства, поделился своими мыслями о том, как паблик-арт меняет облик Москвы, а также о взаимодействии между художником и городом. В интервью он также рассказал о современном перформансе и о том, что значит быть независимым художником.
Ермаков является дипломированным инженером-архитектором и членом Московского союза художников. Он стал известен благодаря проекту «Танцующая ось пятого измерения», который посвящен исследованию городского пространства. В 2021 году он участвовал в выставке паблик-арта «Красный сад» на Красной площади с монументальной скульптурой «Стабильная композиция». Сегодня он входит в число самых популярных паблик-арт-художников России.
В ходе беседы Ермаков рассказал о месте, где проходит интервью. «Это первая ситценабивная фабрика, бывшая мануфактура Цинделя. Здесь Варвара Степанова и Любовь Попова создавали свои известные на весь мир образцы тканей», — отметил он. Теперь это его студия, и исторический контекст вдохновляет его на творчество. Ермаков также подчеркнул, что в его студии царит творческий порядок, который помогает ему сосредоточиться на главном.
«Я очень люблю порядок, он помогает мне видеть самое главное», — говорит художник. Ермаков считает, что организованность позволяет ему эффективно управлять своим временем и пространством. Несмотря на наличие плана, он не исключает фактора случайности, который добавляет жизни неожиданные прелести.
Обсуждая перформативные практики, Ермаков отметил, что они подарили ему чувство независимости. «Я никогда не стремился работать с галереями. Перформанс научил меня, что, если у меня есть идея, я могу ее реализовать сам», — говорит он. Художник создает костюмы и выступает в них, что позволяет ему сосредоточиться на формообразовании.
Ермаков также упомянул, что его проект «Живые скульптуры» является диалогом с кинетическим искусством. Он стремится не просто создать костюм, а оживить сложную форму. Работая без эскизов, он начинает создавать форму на манекене, используя набор материалов.
Полная версия интервью с Романом Ермаковым доступна на видео на сайте «Культуры Москвы».
Источник Ссылка