04.04.2025
На северо-востоке Москвы в 2025 году запланировано реализация около 35 дорожных проектов, направленных на улучшение безопасности и удобства дорожного движения. В рамках этих инициатив в округе появятся новые пешеходные переходы, островки безопасности, дополнительные полосы и вафельная разметка.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что по поручению Сергея Собянина продолжается работа по повышению безопасности для всех участников движения в городе. Каждый год благодаря проектам Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в столице реализуется более тысячи улучшений в дорожной инфраструктуре. В 2025 году на северо-востоке Москвы планируется реализовать около 35 новых проектов.
В этом году на пяти участках вблизи социальных объектов и школ в Северо-Восточном административном округе (СВАО) будет изменен скоростной режим. Например, в местном проезде от Челюскинской улицы до Анадырского проезда вместо 60 километров в час автомобилисты смогут ехать со скоростью не более 30 километров в час. Это нововведение повысит безопасность на участке возле колледжа современных технологий и школы № 763.
Кроме того, в округе появится 25 новых пешеходных переходов, в том числе по просьбам жителей. Один из таких переходов будет организован рядом с домом 21 на улице Бестужевых для обеспечения безопасного движения пешеходов к остановке и школе № 1411. Также в планах обустроить семь островков безопасности, шесть из которых будут расположены на улице Академика Алиханова.
На трех участках с интенсивным движением появится вафельная разметка, которая, например, будет организована на перекрестке Алтуфьевского шоссе и улицы Хачатуряна. Эта разметка позволит ускорить проезд для автомобилистов на 15–20 процентов и обеспечит беспрепятственный проезд скорых и спасательных служб. За остановку на вафельной разметке более чем на пять секунд водителям будет грозить штраф в одну тысячу рублей, который фиксируют камеры.
Дорожные кураторы ЦОДД применяют комплексный подход к развитию городской инфраструктуры, уделяя особое внимание мнению местных жителей. Специалисты разрабатывают проекты изменений в тех местах, где действующая схема движения устарела или нуждается в улучшении. Например, на маршрутах к новым станциям метро и остановкам городского транспорта будут обустроены дополнительные пешеходные переходы, а при открытии новых дорог корректируются схемы движения на ближайших улицах. Это позволит равномерно распределить транспортные потоки и создать более безопасные условия для всех участников дорожного движения.
Источник Ссылка