ПРАВОВОЙ ОБЗОР 24.03.2025 – 28.03.2025


image

31.03.2025

Государственные и муниципальные закупки

(блок Федерального закона № 44-ФЗ) 

  1. Внесены изменения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной
    на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719

Постановление корректирует перечень промышленной продукции и ее бальную систему оценки в разделе «IX. Продукция радиоэлектроники».                                                                                            

Где читаем?

Постановление Правительства РФ от 27.03.2025 № 388 

  1. ФАС России представила новый проект Регламента ведомственного контроля в области закупок

Новый документ заменит ранее действующий Регламент, утверждённый приказом ФАС России от 09.07.2015 № 582/15.

В новом Регламенте будут определены особенности планирования и проведения проверок, а также порядок оформления их результатов. В случае выявления нарушений комиссия разработает план по их устранению и проверяемое лицо будет обязано отчитаться о выполнении такого плана.

При обнаружении признаков административного правонарушения или преступления материалы проверки направят соответственно в орган исполнительной власти, уполномоченный ‎на осуществление контроля в сфере госзакупок, или ‎в правоохранительные органы.

Обсуждение проекта завершится 10.04.2025.

Где читаем?

Проект 

  1. ФАС России разъяснила, что срок вступления в силу независимой гарантии устанавливается со дня заключения контракта, для обеспечения исполнения которого выдана независимая гарантия

Где читаем?

Письмо ФАС России: от 05.03.2025 № 28/19569/25 

  1. ФАС России разъяснила, что указание конкретного товарного знака
    или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что ограничивает конкуренцию

Где читаем?

Письмо ФАС России от 21.03.2025 г № 28/26176/25

  1. Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том,
    что отсутствие ордера (разрешения) на производство земляных работ
    по контракту на благоустройство территории не является основанием
    для отказа в принятии таких работ заказчиком и их оплате.

Где читаем?

Определение Верховного суда РФ от 25 марта 2025 года №305-ЭС25-2232
по делу №А41-3969/2024
, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2024 года по делу №А41-3969/2024

 

  1. ФАС России прорабатывает возможность введения норматива биржевых продаж для каждого товара ключевой группы

В настоящее время ведомство совместно с органами власти и Петербургской Биржей формирует экосистему товарных рынков. 

Система включает биржевую торговлю, регистрацию внебиржевых договоров, формирование индикаторов цен с использованием опыта рынка нефтепродуктов.

Представитель ФАС России сообщила о том, что ценовые индексы Петербургской Биржи используются для расчета начальной максимальной цены контракта при госзакупках топлива. Также рассматривается вопрос об использовании биржевых индикаторов для расчета ставок налогов и экспортных пошлин.  

Перспективными направлениями развития организованных торгов являются совершенствование мелкооптовой торговли нефтепродуктами, дополнительное расширение номенклатуры нефтехимической продукции, а также работа Национального биржевого ценового агентства.

Кроме того, принята Концепция биржевых торгов товарами на пространстве ЕАЭС. Сейчас ведется работа в части разработки нормативных правовых актов. Биржа планирует начать тестовые торги в первом полугодии 2025 года.

Также при участии ФАС России ведется работа по созданию биржи стран БРИКС в отношении сельскохозяйственной продукции.

Где читаем?

Новости 

Закупки отдельными видами юридических лиц

(блок Федерального закона № 223-ФЗ) 

  1. Минфин России напомнил корпоративным заказчикам о последствиях нарушений работы с годовыми отчетами закупок у СМСП

Согласно части 8.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов МСП в течение календарного года
в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона 223-ФЗ, либо не размещения указанного отчета в единой информационной системе в сфере закупок положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в пределах, определенных частью 8.1 статьи 3
Закона № 223-ФЗ.

Где читаем?

Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581 

Земельно-имущественные торги 

  1. В Госдуму РФ внесен законопроект, направленный на обеспечение анонимности участников аукциона

В настоящее время протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе содержит сведения о заявителях. Протоколы публикуют в открытых частях электронных площадок и любое заинтересованное лицо может посмотреть состав участников, подавших заявку на участие в аукционе: фамилию, имя, отчество, номер ИНН, домашний адрес и номер заявки.

Вместе с этим, протокол о результатах аукциона (с указанием ФИО, места жительства победителя аукциона и участника, сделавшего предпоследнее предложение о цене) также размещается на официальном сайте в свободном доступе.

 Данные действия приводят к распространению персональных данных.

 Более того, установлено, что в аукционах, которые проводятся по заявлению лица о предоставлении ему земельного участка, регулярно появляются одни и те же участники, которые используют персональные данные участников, подавших заявление о предоставлении участка, в целях получения вознаграждения за отказ
от участия в торгах.

 Для устранения создавшейся ситуации, а также в целях обеспечения условий конкурентности аукционов, законопроектом предлагается откорректировать положения статей 39.12 и 39.13 ЗК РФ.

Где читаем?

Законопроект № 872935-8 

  1. Верховный суд указал, что вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать фактическому использованию объекта капитального строительства, расположенного на данном участке. В ином случае различие видов использования земельного участка и объекта недвижимости приведет к нецелевому использованию такого участка,
    что является недопустимым.

Где читаем?

Определение Верховного суда РФ от 18.03.2025 № 301-ЭС24-16594

Источник Ссылка

Новости