О порядке рассмотрения жалоб в упрощенном порядке рассказали в налоговом управлении Подмосковья


image

29.03.2025

В УФНС России по Московской области прошел вебинар с участием начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров Надежды Масловой.

Она рассказала, что с 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, позволяющем сократить срок их рассмотрения. «При этом, - пояснила представитель налогового управления, - упрощенный порядок заключается в том, что жалоба рассматривается непосредственно территориальным налоговым органом, который, по мнению налогоплательщика, нарушает его права».

В упрощенном порядке может быть обжалован любой акт, действие, бездействие налогового органа, за исключением решений, принятых в порядке, предусмотренном статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ. Эти решения выведены за пределы упрощенного порядка и относятся к исключительной компетенции вышестоящего налогового органа.

Разъясняя участникам мероприятия механизм подачи жалобы для рассмотрения в упрощенном порядке, спикер обратила внимание, что жалоба должна быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в электронной форме и в порядке, утвержденном приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@. Подача жалобы на бумажном носителе либо по неустановленной форме и формату автоматически переводит жалобу в категорию рассматриваемой в обычном порядке.

Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке - семь рабочих дней, начиная со следующего дня после поступления жалобы в налоговый орган. По истечении семи рабочих дней жалоба автоматически перенаправляется в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в порядке, установленном статьей 140 НК РФ.

Надежда Маслова сообщила, что за прошедшие 2,5 месяца налогоплательщики Подмосковья 980 раз воспользовались механизмом направления жалоб для упрощенного рассмотрения. Из них в 535 случаях инспекциями Московской области направлены налогоплательщикам решения (ответы), и только в 276 случаях обращения граждан были перенаправлены на рассмотрение в Управление, что составляет 28% от поступивших обращений.

В завершение участники вебинара получили возможность задать вопросы по рассматриваемой тематике. Всего к мероприятию подключились 32 налогоплательщика.

Источник Ссылка

Новости