12.04.2025
В Театре на Трубной состоялась премьера спектакля «Всё о Еве» по мотивам произведения Мэри Орр. Режиссер Роман Самгин представил свою интерпретацию этой классической истории в зале «Эрмитаж». Спектакль исследует путь к славе, обманчивое закулисье и то, как звучит история 1950-х годов в современном контексте.
Центральными персонажами спектакля являются блистательная актриса Марго Ченнинг и её юная поклонница Ева Харрингтон. Каждая из них играет свою роль: Марго — на сцене, а Ева — в жизни. Притворяясь несчастной сиротой, Ева завоевывает доверие Марго и становится её секретарем, чтобы в конечном итоге занять место актрисы. Однако, когда ей это удается, Ева сталкивается с последствиями своего коварства и обмана.
Несмотря на название спектакля, на афише изображена именно Марго, что подчеркивает мысль о том, что в каждой успешной женщине скрывается своя Ева. Роман Самгин отметил, что произведение Мэри Орр имело различные сценические и экранные адаптации, но «Всё о Еве» является наиболее всеобъемлющим и точным вариантом. Он подчеркивает, что речь идет не только об актрисе, но и о Еве как о женщине, которая в ответственные моменты может проявить свою истинную сущность.
Исполнительница роли Марго, Инга Оболдина, добавила, что в каждой женщине в важный момент пробуждается такая Ева, которая может быть и искусительницей, и соблазнительницей. В то же время, исполнительница роли Евы, Анастасия Акатова, отметила, что существует грань, которую нельзя переходить. Марго, в отличие от своей соперницы, эту черту не пересекает, что становится её нравственной победой.
Действие спектакля разворачивается на сцене, но рассказывает о закулисье, недоступном и таинственном. Зрители попадают в артистическую гримерку, где разыгрывается подлинная драма, стирающая границы между личностью и ролью. Инга Оболдина подчеркнула, что закулисье — это зеркальное отражение сцены, где жизнь и искусство переплетаются.
Клемент, которого играет Олег Царев, дает Еве напутствие: «Никогда не переигрывайте!». Однако её искренность не вызывает сомнений. Анастасия Акатова отметила, что играть Еву непросто, поскольку нужно доказать, что она действительно талантлива. Это стало для неё вызовом, так как её героиня, стремясь к успеху, разрушает чужие судьбы.
В спектакле раскрываются не только театральные страсти, но и манипуляции персонажей. Клемент ставит свою роль режиссера выше чувств жены, а Ллойд и Карен изображают счастливую пару, преследуя свои цели. Марго, перевоплощаясь на сцене, задается вопросом о том, действительно ли она живет так же ярко вне света софитов. Когда её подруга Карен осознает, что её план по спасению брака оборачивается против неё, восклицание «Ради кого я это сделала?» становится символом отчаяния.
Герои спектакля продолжают играть свои роли, не понимая, зачем они это делают, и становятся заложниками своих образов. В то время как отчаянный вскрик Карен заглушается аплодисментами, предназначенными не ей, а действию на сцене, в вымышленном мире после поклонов можно вновь окунуться в реальность, как это делает Марго.
Источник Ссылка