07.04.2025
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Где читаем?
письмо Минфина России от 16.01.2025 № 24-06-09/2541
Постановление № 1875 не регулирует вопросы расчета НМЦК, в том числе значений цен, предусмотренных подпунктом «и» пункта 5 постановления № 1875,
в связи с чем заказчик производит расчет НМЦК в общем порядке с учетом статьи 22 Закона № 44-ФЗ.
Положения подпункта «и» пункта 5 постановления № 1875, касающиеся 300 тыс. рублей, применяются в отношении цены единицы товара, использованной
для определения НМЦК. Требования к ценам, используемым для определения цены единицы товара, подпунктом «и» пункта 5 постановления № 1875 не предъявляются.
Положения подпункта «в» пункта 7 постановления № 1875:
1) устанавливают особенности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в части направления запроса, а также определения идентичности и однородности товаров в соответствии с частями 13, 14 статьи 22 Закона № 44-ФЗ;
2) не устанавливают особенности в отношении иных положений
Закона № 44-ФЗ, в том числе касающихся применения иных методов определения НМЦК, не отменяют и не изменяют такие положения, в связи с чем особенности определения цен не подлежат применению при использовании иных методов определения НМЦК, в том числе не подлежат применению в отношении проектно-сметного метода.
Особенности определения цен не устанавливают требования к содержанию запроса о цене товаров, в связи с чем заказчик определяет такое содержание самостоятельно. Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, утвержденные приказом Минэкономразвития России № 567, не носят нормативного характера, в связи с чем не подлежат обязательному применению заказчиком.
Предусмотренные постановлением № 1875 «защитные» меры применяются
как в отношении закупаемых товаров, так и в отношении товаров, поставляемых
при выполнении закупаемых работ, услуг, то есть товаров, передаваемых поставщиком заказчику и принимаемых заказчиком в соответствии
с законодательством РФ о бухучете к бухучету.
«Защитные» меры не применяются в отношении товаров, которые заказчику
не передаются и не принимаются заказчиком к бухучету.
Если в отношении товара нормативным правовым актом Правительства РФ установлено изъятие из сферы его действия, то порядок определения НМЦК
в отношении данного товара не установлен.
Положениями Закона № 44-ФЗ, постановления № 1875 требования
к источникам информации, порядку подтверждения использования характеристик товара российского происхождения в целях реализации части 1.1 статьи 33 № 44-ФЗ
не установлены.
В данном случае составление описания объекта закупки не предусмотрено, соответственно, положения части 1.1 статьи 33 № 44-ФЗ не применяются.
Где читаем?
письмо Минфина России от 20.03.2025 № 24-03-08/27794
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 27.02.2025 № 304-ЭС25-289, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.11.2024 по делу № А75-6140/2022
Школа заключила 23 контракта на капремонт по правилам малых закупок
у единственного поставщика. Цена каждой сделки – не выше 600 тыс. руб. Срок работ – идентичный. Результат приняли и оплатили на общую сумму более 12 млн руб.
Прокуратура выявила признаки искусственного дробления закупки
и потребовала признать контракты недействительными.
Суды трех инстанций удовлетворили иск и обязали подрядчика вернуть деньги. При оценке ситуации учли такие обстоятельства:
идентичный предмет и период заключения контрактов, единая хозяйственная цель;
непрерывность работ, применение одинаковых методик и технологий;
искусственность дробления, то есть отсутствие разумных оснований разбивать весь объем работ на отдельные сделки.
Возврат средств суды объяснили презумпцией профессионализма подрядчика. Он не мог не знать, что выполняет ремонт без законного основания – единого контракта, который заключили по итогам конкурентных процедур.
Где читаем?
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Где читаем?
письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-08/23797
Заказчик запросил у подрядчика коммерческое предложение на доставку
и аренду спецтехники, а позже направил гарантийное письмо с обещанием заключить договор. Из-за срочности подрядчика попросили начать оказывать услуги
до оформления сделки.
Подрядчик привез и передал технику, но договор с ним так и не заключили.
На письма с вопросами о сроках оформления сделки заказчик не ответил и услуги
не оплатил.
Суды решили, что заказчик злоупотребил правом. Несмотря на отсутствие договора, с него взыскали неосновательное обогащение. Учли в том числе:
наличие гарантийного письма с просьбой поставить и организовать работу техники до заключения договора и выплаты аванса;
факт оказания услуг по доставке и аренде техники с экипажем;
отсутствие мотивированного отказа от приемки оказанных услуг.
Где читаем?
определение Верховного Суда РФ от 17.03.2025 № 305-ЭС24-23749 по делу
№ А40-164061/2023, постановление АС Московского округа от 22.10.2024 по делу А40-164061/2023
Земельно-имущественные торги
Речь идет о ситуациях, когда застройщик обанкротился, а ФРТ принял решение о выплате дольщикам компенсации (вместо достройки объекта). В таких случаях участки принадлежат ФРТ, а регионы и муниципалитеты не могут вернуть их в свое владение, поскольку участки могут быть реализованы только с торгов
или безвозмездно переданы в федеральную собственность.
Законопроект предусматривает право регионов обратиться в ФРТ
с ходатайством о выкупе таких участков (выкупную стоимость участка определит привлеченный фондом оценщик).
Полученные после продажи средства распределяются между фондом
и бюджетом региона пропорционально размеру софинансирования мероприятий
по выплате гражданам возмещения (за вычетом расходов фонда в связи с продажей).
В законопроекте также перечислены основания для отказа региону, среди них: наличие принятого ранее решения о завершении строительства объекта, о включении участка в границы комплексного развития территорий, а также проведение торгов.
Где читаем?
Данным законопроектом предлагается включать ГПЗУ в аукционную документацию при проведении торгов по продаже или аренде государственной
или муниципальной земли. ГПЗУ содержит сведения о наличии обременений
и ограничений, зон с особыми условиями использования территорий, параметров планируемого использования и разрешенного строительства земельного участка.
Где читаем?
Между сторонами был заключен договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования «торговые павильоны и киоски».
До подписания акта приема-передачи земельного участка ответчик обратился за разрешением на строительство, но получил отказ по причине отсутствия
в Правилах землепользования и застройки вида разрешенного использования земельного участка «торговые павильоны и киоски».
В последствии из-за невозможности использования земельного участка ответчик не оплачивал арендные платежи.
Верховный суд РФ отмечает, что если невозможность использования имущества возникла по причине, за которую арендатор не отвечает, то он не обязан вносить арендную плату.
Где читаем?
определение Верховного суда РФ от 18.02.2025 № 41-КГ24-64-К4
Источник Ссылка
УФНС России по Московской области приглашает налогоплательщиков 29 апреля 2025 года в 11:00 часов принять участие в вебинаре
Тема вебинара: «Часто задаваемые вопросы по администрированию имущественных налогов физических лиц».
Спикер: начальник отдела имущественных и ресурсных налогов Наталья Хомич
Модератором на вебинаре выступит председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков, председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области Вадим Винокуров.
Для участия в вебинаре не нужно предварительно регистроваться, необходимо после начала вебинара войти в вебинар и ввести свое имя. Вебинары проводятся с использованием ПО TrueConf. По окончании мероприятия, на этой странице будет выложена запись.