06.04.2025
Москвичи могут сообщать о поврежденных окнах в подъездах через портал «Наш город». После подачи заявки информация направляется в управляющую организацию, которая устраняет проблему в установленные сроки. Портал и мобильное приложение «Наш город» принимают заявки по поводу разбитых стекол, сломанных рам, ручек, решеток и подоконников.
В 2024 году таким образом было устранено более 10 тысяч подобных недочетов в многоквартирных домах столицы. Причины поломки оконных конструкций могут быть разными: со временем и под воздействием погодных условий деревянные рамы рассыхаются, металлические – покрываются ржавчиной, а порывы ветра могут разбить незакрытые окна. Изнашивается и фурнитура: петли, ручки и другие элементы. Такие дефекты портят внешний облик подъезда, а также негативно влияют на теплоизоляцию, пропускают пыль, влагу и не защищают от уличного шума.
Оконные конструкции в подъезде относятся к общедомовому имуществу, поэтому каждый житель может направить сообщение о неисправности. Для этого необходимо авторизоваться на портале или в мобильном приложении «Наш город» с помощью Mos ID (учетной записи на mos.ru), нажать на кнопку «Сообщить о проблеме», указать адрес или отметить место на карте, выбрать тему «Повреждение окон в доме», а затем заполнить необходимые поля: номер подъезда, этаж, код плательщика или номер финансово-лицевого счета. Перед отправкой сообщения требуется приложить фотографию.
Узнать статус заявки, а также подтвердить или опровергнуть ее выполнение можно в личном кабинете. После модерации заявки передаются в управляющие компании, ответ поступит в течение восьми рабочих дней. Портал «Наш город» был создан в 2011 году для повышения качества жизни москвичей и улучшения облика столицы при активном участии самих жителей.
За 13 лет с помощью сервиса удалось решить свыше 10 миллионов вопросов, им активно пользуются более 2,3 миллиона горожан. Портал развивает столичный Департамент информационных технологий совместно с ГКУ «Новые технологии управления». Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
Источник Ссылка