Главархив раскрывает документы о реформе профессионально-технического образования 1969 года


image

23.06.2022

Главархив рассказал о реформе профессионально-технического образования 1969 года. В период с 1966 по 1968 годы профтехучилища подготовили более 109 тысяч квалифицированных рабочих для промышленности, транспорта и бытового обслуживания. В это же время были предприняты меры по укреплению материальной базы, повышению уровня подготовки преподавательского состава и расширению сети профтехучилищ.

Вопрос выбора профессии был актуален для учащихся школ Москвы. Основы современных подходов были заложены в конце 1960-х годов, когда были достигнуты значительные успехи в профессионально-техническом образовании. Документы Моссовета, хранящиеся в Главархиве Москвы, рассказывают о комплексном улучшении системы профтехнического образования в стране, а также о появлении станков и мастерских в школах и выпуске специалистов.

В 1969 году профессионально-техническое образование в Москве было доступно в 146 училищах, где обучалось более 54 тысяч человек. В этот период также были предприняты меры по укреплению материальной базы, повышению уровня подготовки преподавательского состава и расширению сети профтехучилищ. Была проведена экспериментальная работа, в рамках которой создавались заведения, где учащиеся осваивали профессию и продолжали свою общеобразовательную подготовку.

Проблемой оставался кадровый голод, вызванный недостатком преподавателей в некоторых училищах. Для решения этой проблемы начали привлекать специалистов с высшим образованием и мастеров производственного обучения. Также разрабатывались новые методы по переподготовке инженерно-педагогических работников. Преподаватели знакомились с новыми достижениями науки и техники, организацией производства, а также с опытом новаторов и передовиков производства.

Особое внимание уделялось трудоустройству выпускников школ. Исполкомы районных советов Москвы помогали обучающимся получить соответствующие производственные профессии через систему профтехобразования. Отмечалось, что значительная часть молодежи приходит работать на производство, не имея профессионального образования.

Для учебных заведений профтехнического образования начали выделять необходимую технику, приборы и инструменты. Было уделялось большое внимание производственной практике, где учащимся предоставлялись штатные рабочие места для знакомства с техникой и технологией производства.

Профсоюзные организации базовых предприятий содействовали воспитательной работе учебных заведений профтехнического образования. Для учащихся открывались доступы к культурно-спортивным объектам, таким как дворцы и дома культуры, библиотеки, стадионы, спортивные залы и туристические базы.

Таким образом, реформа профессионально-технического образования 1969 года в Москве привела к улучшению системы подготовки квалифицированных рабочих, расширению сети училищ и повышению уровня подготовки преподавательского состава.

Источник Ссылка

Новости