"Проект "Город открытий": как помогает юным туристам выбрать профессию"


image

04.05.2024

Проект «Город открытий» позволяет совместить путешествие с выбором профессии, а также дает возможность школьникам и абитуриентам познакомиться с перспективными индустриями столицы. Совместить путешествие и профориентацию — такую возможность предоставляет флагманский проект в сфере детского и образовательного туризма «Город открытий». За четыре года его участниками стали более 10 тысяч российских школьников. Они побывали в офисах столичных ИТ-компаний, ведущих вузах, технопарках и узнали многое об истории и культуре Москвы.

В декабре прошлого года по итогам конкурса Российского союза туриндустрии Москва удостоена звания столицы детского туризма. В 2023-м город посетили 5,5 миллиона юных путешественников — это на 1,2 миллиона больше, чем в рекордном для столичного туризма 2019-м. Город поддерживает интерес школьников к перспективным отраслям, выбору университетов и создает все больше возможностей для полезных образовательных поездок.

«Развитие детского и образовательного туризма очень важно для города, потому что это улучшает его имидж как столицы компетенций, формирует ценные кадры. “Город открытий” — яркий пример туристическо-образовательного проекта, который позволяет совместить путешествие с выбором профессии, дает возможность школьникам и абитуриентам из Москвы и других регионов познакомиться с перспективными индустриями столицы и оставляет незабываемые впечатления у участников», — рассказала Ирина Шилкина, начальник управления туризма Комитета по туризму города Москвы.

Эксперты московских вузов подтверждают, что тренд на совмещение отдыха и профориентации открывает новые возможности для всех сторон процесса. «Современного школьника сложно удивить и заинтересовать чем-либо. Кажется, что сочетание разных активностей и подходов — это изящный способ познакомить ребят ближе с городом, его историей и архитектурой, показать, какие есть варианты для самореализации, погрузить школьников в жизнь Москвы и региона в целом. Для города тоже есть свои плюсы: знакомство и привлечение мотивированных молодых людей в столичный регион», — отметила Ирина Резанова, директор центра взаимодействия с регионами дирекции по стратегической работе с абитуриентами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Выбрать специальность и вуз Образовательное путешествие — эффективная инновационная форма самоопределения будущих студентов. Она помогает попробовать разнообразные профессии и смоделировать свое будущее. В апреле на площадке Московского международного салона образования — 2024 участники уделили внимание турам для абитуриентов, в которых гости из регионов получают возможность увидеть столицу и посетить учебные заведения за одну поездку.

Разият Алхасова, заместитель директора детского технопарка Российского государственного социального университета (РГСУ), подтверждает эту тенденцию: «Запрос на совмещение турпоездок и возможности выбора профессии растет с каждым днем. Мы постоянно принимаем у себя гостей со всей России и из других стран». Выбор будущего места учебы школьникам помогают сделать экскурсии в университеты. Ребята оказываются в настоящей академической среде, узнают не только об актуальных образовательных программах, но и о студенческой жизни.

«К нам часто приезжают абитуриенты из регионов. Традиционно для них проводятся экскурсии в одном из основных зданий НИУ ВШЭ, где сочетаются история и современность. Кроме того, есть возможность организовать встречу с представителями приемной комиссии, разных факультетов.»

Источник Ссылка

Новости