ПРАВОВОЙ ОБЗОР 15.04.2024 – 19.04.2024 (223-ФЗ)


image

27.04.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

15.04.2024 – 19.04.2024

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1. Правительством Российской Федерации утверждены поправки
в перечень заказчиков по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), чьи проекты планов закупки должны проходить оценку соответствия требованиям законодательства об участии субъектов МСП
в закупках

Речь идёт о проектах:

планов закупки товаров, работ, услуг;

планов закупки инновационной, высокотехнологичной продукции,

лекарственных средств;

изменений, вносимых в указанные планы.

Согласно поправкам, у части заказчиков изменены наименования,
11 заказчиков из перечня исключены.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202403050017?index=2

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. ФНС России разъяснила отдельные нюансы

применения заказчиками Сервиса оценки юридических лиц

Сервис оценки на базе Личного кабинета налогоплательщика юридического лица позволяет проверять компанию по 27 параметрам, результаты анализа формируются в виде выписки и направляются в ЛК налогоплательщика.

Соответствие таким параметрам не является законодательно установленным требованием к юридическим лицам. Подобная преддоговорная проверка может быть урегулирована в рамках гражданско-делового оборота с контрагентами, либо путём закрепления такой проверки в локальных нормативных актах организации.

Если организация выступает в качестве заказчика по Закону № 223-ФЗ, то такая проверка может быть закреплена в его положении о закупке.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408594609/

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа

от 09.04.2024 по делу № А56-40214/2023

АО «Российский железные дороги» (далее – Заказчик) обратилось
в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к УФАС по Санкт-Петербургу (далее – Управление) об оспаривании решения по делу
№ Т02-138/23 и предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

По условиям закупки участникам следовало представить в том числе копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки
из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте выполнения работ», представленной
в приложении к документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка
об исполнении).

Контролирующий орган счел действия Заказчика нарушающими п. 2 ч. 1,
ч. 9 ст. 3.2, п. 2, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившимися в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,
а также в нарушении требований норм статей, допущенном путем незаконного установления в документации ненадлежащих перечня представляемых документов
и порядка и условий оценки заявок по подкритерию «опыт участника».

Судами первой, апелляционной и кассационной инстанций в удовлетворении заявления Заказчика отказано. Указано, что:

спорное требование необъективно, поскольку опытный участник
без документов об оплате не сможет конкурировать с теми, кто их представил. Платежных документов может не быть по разным причинам, например из-за того, что оплату задержали;

заказчик принял работы по подтверждающему договору и подписал документы о приемке без замечаний. Это доказывает, что обязанности по нему исполнили добросовестно. Отсутствие платежных документов не означает обратного.

Источник Ссылка

Новости