Обсуждение планов развития таможенной службы РФ на заседании Общественного совета при ФТС России


image

24.04.2024

Состоялось заседание Общественного совета при ФТС России

24 апреля состоялось заседание Общественного совета при ФТС России, в рамках которого обсуждались итоги первого этапа реализации Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на 2021-2024 гг. и планы на второй, 2025-2030 гг. Мероприятие прошло на площадке Общественной палаты РФ.

В ходе заседания особое внимание было уделено вопросам реализации февральского Послания Президента РФ Федеральному Собранию, в том числе в части сокращения времени прохождения пунктов пропуска до 10 минут.

Врио руководителя ФТС России Руслан Давыдов подчеркнул, что в основе такой работы – развитие элементов интеллектуального пункта пропуска и применение технологии искусственного интеллекта в целях выбора объекта контроля.

«Мы ставим перед собой задачу, чтобы любые контрольные действия в отношении участников ВЭД проводились исключительно в рамках СУР, как до, так и после выпуска товаров. Выбор объектов контроля должен быть максимально автоматизирован с применением искусственного интеллекта. Это гарантирует обоснованность проверок, а также минимизирует контрольную нагрузку на добросовестный бизнес», – отметил он.

Например, сейчас система распознает на снимках ИДК 129 товарных партий, к концу года это число будет доведено до 160, а в перспективе распространится на все товары с одновременным повешением точности определения.

Кроме того, ФТС России продолжит развитие института уполномоченных экономических операторов, в особенности с «дружественными» странами, прежде всего Китаем и Индией.

В План 2025-2030 гг. также войдут мероприятия по оперативному выполнению поручений руководства страны в связи с санкциями, обеспечению потребностей вооруженных сил, поддержке участников СВО, развитию кадров и молодежной политике. Корректировки в Стратегию будут внесены в Минфин и утверждены до конца текущего года.

Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, в свою очередь, высоко оценил качество проводимой ФТС России работы, а также подчеркнул оперативное и конструктивное взаимодействие таможни и деловых кругов при решении совместных вопросов.

«Переход ФТС России к стандартам клиентоцентричности демонстрирует открытость таможенных органов и желание обсуждать проблемы, насущные вопросы. Такая открытость со стороны таможни помогает бизнесу понять, как действовать, а для него ясность – важнее всего», – сказал он.

Заместитель руководителя Аппарата Общественной палаты РФ Владимир Балашов также отметил, что ФТС России открыта к сотрудничеству и оперативно включается в решение вопросов, которые беспокоят участников ВЭД. «Безусловно, такой формат работы, как Общественный совет, на котором присутствует руководство Службы, является положительным фактором в этой работе», – резюмировал он.

Источник Ссылка

Новости