Центр алмазных технологий и геммологии: редкие и ценные профессии, которые готовят в Московском колледже предпринимательства № 11


image

22.04.2024

Многогранная профессия: чему учат в Центре алмазных технологий и геммологии

Огранщик, технолог обработки алмазов, ювелир — такие профессии считаются редкими и поэтому особо ценными. Тем не менее они востребованы на рынке. К 55-летию первого выпуска Центра алмазных технологий и геммологии колледжа предпринимательства № 11 рассказываем, как готовят специалистов по драгоценным камням.

У бриллианта всегда 57 граней, даже если его диаметр меньше миллиметра. Чтобы выточить их на гладком алмазе, нужен острый глаз, отличная память и чуткая рука: работать предстоит почти на ощупь, держа в голове измерения и картинку, увиденную под лупой. Этому учат в Центре алмазных технологий и геммологии колледжа предпринимательства № 11. Это единственное учреждение в столице, где готовят огранщиков и дают многопрофильное образование в области обработки драгоценных камней.

Более чем за полвека учебное заведение выпустило свыше 10 тысяч редких специалистов. Сегодня здесь готовят мастеров точечно, под запрос конкретных предприятий-партнеров. И в целом колледжи Москвы все больше налаживают партнерские связи с крупными работодателями.

В Москве обучение студентов с каждым годом становится более системным и практико-ориентированным. За год у нас появилось более 200 новых партнеров-работодателей города. Вместе мы актуализируем образовательные программы, улучшаем инфраструктуру образовательных учреждений. Студенты могут практиковаться на реальных производствах и выполнять настоящие рабочие задачи. Примерно 70 процентов учебных часов отводится на освоение профессиональных компетенций. Благодаря этому ребята приобретают и совершенствуют навыки, необходимые конкретным работодателям. Это позволяет им рассчитывать на успешное трудоустройство на лучшие предприятия столицы и быть уверенными в своем будущем.

Анастасия Ракова заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития

Корреспонденты mos.ru побывали в мастерских колледжа и попробовали разобраться в тонкостях профессии. О том, какие этапы проходит минерал, прежде чем стать ювелирным изделием, зачем на советских заводах использовали «ружье» и куда могут трудоустроиться выпускники — в нашем репортаже.

«Груши», «радианты» и «принцессы» Центр алмазных технологий и геммологии находится на Смольной улице, на севере Москвы. Он спрятан за забором и стенами. Пока мы поднимаемся и спускаемся по многочисленным лестницам, кажется, будто это прииск, и только кропотливый труд позволит откопать настоящие драгоценности. Отчасти так и есть: ребята проводят часы в мастерских, пока из-под их рук не начнут выходить бриллианты.

В учебном цехе, куда мы заходим, студенты в черных и синих халатах оттачивают навыки огранщиков. В несколько рядов стоят станки — столы, огороженные с трех сторон стеклянными панелями, на каждом — жужжащий крутящийся диск с алмазным напылением. «Алмаз можно огранить только алмазом, это самый твердый камень в природе. При этом диск должен вращаться со скоростью 3500 оборотов в минуту», — объясняет мастер производственного обучения Юрий Шибаев.

Наш собеседник — выпускник центра 1974 года, тогда еще — училища № 150 на Мытной улице. Получив диплом, он работал на предприятиях технологом и параллельно преподавал в родном учебном заведении. «Как первую грань на алмаз поставил, так и влюбился в камень», — признается мастер.

Мы проходим в кабинет к Юрию Шибаеву, который отделен от мастерской стеклянной стеной. Здесь в сейфе хранятся алмазы, настоящие и искусственно выращенные в лабораториях партнеров центра. Пока ребята не набили руку, им не доверяют драгоценные камни. «В советское время, если студент портил сырье, с него требовали возмещение стоимости алмаза в десятикратном размере.»

Источник Ссылка

Новости