19.04.2024
1. Уточнены критерии отнесения пассажирских лифтов к отечественной продукции
Изменения вносятся в постановление Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719
«О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В новой редакции изложены требования к лифтам пассажирским (ОКПД 2 – 28.22.16.111), предъявляемые в целях их отнесения
к продукции, произведённой на территории РФ.
Также скорректированы требования к количеству баллов, при достижении которых пассажирские лифты могут быть отнесены к продукции, произведенной
на территории РФ. До 31 декабря 2024 года необходимо не менее 110 баллов,
с 1 января 2025 года - не менее 120 баллов, а с 1 января 2026 года - не менее 130 баллов.
Ранее выданные Минпромторгом России заключения о подтверждении производства на территории РФ действительны до окончания установленного срока их действия.
Постановление вступает в силу с 13 апреля 2024 года.
Где читаем?
Постановление Правительства РФ от 27.03.2024 № 382
2. Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект о внесении изменений в статью 93 Закона № 44-ФЗ
Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект № 458714-8, который предусматривает возможность осуществления закупок у Госкорпорации «Роскосмос», как у единственного поставщика.
Планируется, что изменения вступят в силу с 01.01.2025.
Где читаем?
Проект Федерального закона № 458714-8
3. Минфин России разъяснил о случае неприменения антидемпинговых мер при госзакупках без обеспечения контракта
По мнению ведомства, при проведении конкурса или аукциона не применяют антидемпинговые меры, если заказчик воспользовался антикризисным правилом
и не установил требование к обеспечению контракта.
Напомним, до 31 декабря 2024 года заказчики вправе не требовать обеспечение контракта и гарантийных обязательств. Исключение — в контракте предусмотрели аванс, который не подлежит казначейскому сопровождению.
Где читаем?
Письмо Минфина России от 21.03.2024 № 24-06-06/25415
4. Установление заказчиком требования о подтверждении наличия лицензии исключительно путем предоставления в составе заявки участника закупки выписки из реестра лицензий может содержать признаки нарушения законодательства о контрактной системе.
Где читаем?
Письмо ФАС России от 01.04.2024 № ПИ/27182/24
5. Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том,
что представление участником госзакупки (с дополнительными требованиями по ПП РФ 2571) на выполнение работ по строительству (реконструкции объекта капитального строительства) документов и информации об опыте иных лиц,
в том числе субподрядчиков, не соответствует требованиям положений Постановления Правительства РФ № 2571, установленным к участникам закупки
ПП РФ № 2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающее выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), которое предъявляется к участнику закупки - прямому исполнителю (генеральному подрядчику), а не привлеченного в качестве субподрядчика.
Указанная выше позиция согласуется с мнением ФАС России, в том числе
в решениях от 30.09.2022 по делу № 28/06/105-3045/2022, от 11.10.2022 по делу
№ 22/44/93/308, от 27.12.2022 по делу № 28/06/105-3877/2022, согласно которым документы и информация, предусмотренные приложением к ПП РФ № 2571, должны быть представлены исключительно в отношении участника закупки, в связи с чем представление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц, в том числе субподрядчиков, не соответствует требованиям положений ПП РФ № 2571.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 02 апреля 2024 года № 301-ЭС24-4132 по делу №А29-2508/2023, Решение АС Республики Коми от 06 июня 2023 года по делу № А29-2508/2023
6. Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том,
что при установлении факта неисполнения обязательства, не имеющего стоимостного выражения, размер штрафа рассчитывается на основании пункта 6 Правил, утвержденных ПП РФ от 30.08.2017 № 1042. При этом пункт 3 Правил не применяется
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 04 апреля 2024 года № 305-ЭС24-4684 по делу №А41-30148/2023, Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2023 года по делу №А41-30148
7. Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что сдача подрядчиком результата работ после расторжения госконтракта заказчиком
в одностороннем порядке в связи нарушением обязательств по контракту подрядчиком не подлежит оплате.
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ от 01 апреля 2024 года №302-ЭС24-3478
по делу № А78-2279/2022, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2023 года по делу № А78-2279/2022
Источник Ссылка