ПРАВОВОЙ ОБЗОР 15.05.2023 – 19.05.2023 (223-ФЗ)


image

24.05.2023

Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. АДМИНИСТАРТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1.1.Письмо Минфина России от 28 марта 2023 г. № 24-07-08/26975 «О рассмотрении обращения»

(далее – письмо)

(https://base.garant.ru/406676619/)

Специалисты Минфина России в своем письме отметили, что правила расчета годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) и формирования годового отчета об указанных закупках, установленные постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352), применяются и к самозанятым лицам с учетом особенностей, установленных пунктом 2.4 указанного постановления. При этом сведения о договорах, заключенных с самозанятыми лицами, включаются при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП в позиции соответствующей формы, содержащие сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП.

Напомним, что в соответствии с частью 15 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положения Постановления № 1352 применяется до 31 декабря 2028 года к самозанятым лицам с учетом особенностей, указанных в пункте 2.4 названного постановления.

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. «Интер РАО» намерено заключить офсетный договор с участником программы «выращивания».

ПАО «Интер РАО» намерено заключить офсетный (со встречными инвестиционными обязательствами) договор на создание производства огнестойкого турбинного масла с субъектом малого и среднего предпринимательства (МСП), отобранным для участия в программе «выращивания», говорится в сообщении «Корпорации МСП».

«ПАО «Интер РАО» предлагает нашим малым и средним предприятиям сразу два инструмента поддержки: участие в программе «выращивания» и возможность заключения офсетного договора, - сказал гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич, слова которого приводятся в сообщении. - Для предпринимателей это не только возможность развивать свое производство, но и получить выход на долгосрочный рынок сбыта».

«Интер РАО» планирует с 18 по 24 мая провести сбор заявок субъектов МСП на участие в программе «выращивания». По результатам рассмотрения этих заявок предполагается выбрать один субъект МСП, соответствующий основным и дополнительным требованиям.

К последним относится предоставление информации о наличии необходимых кадровых ресурсов (плана привлечения кадров), о планах организации производства, о наличии научно-технического задела и т.п.

Для победителя отбора будет разработана и утверждена индивидуальная карта поддержки и развития, в рамках которой может быть предоставлено право заключения офсетного договора на производство огнестойкого турбинного масла.

Существенные условия офсетного договора будут определяться «Интер РАО» и участником программы «выращивания» по итогам отбора.

Как сообщалось, в ноябре прошлого года вступили в силу новые положения закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», предусматривающие, что отобранным для участия в программах развития субъектам МСП госкомпании должны будут составлять индивидуальные карты развития с перечнем конкретных мероприятий, сроком их реализации и указанием ответственных за это лиц. Причем участвовать в таких программах развития смогут только те субъекты МСП, которые уже имеют опыт исполнения договоров по результатам закупок госкомпаний.

Тогда же, в ноябре, дочерняя структура госкомпании «Автодор», ООО «Автодор - платные дороги», запустила программу выращивания поставщиков. В январе компания заключила офсетный договор с ООО «Сорб Инжиниринг», которое обязуется произвести и поставить «дочке» «Автодора» 100 тыс. транспондеров для оплаты проезда по платным участкам автомобильных дорог и 10 тыс. держателей для них. Общая сумма договора составила 120 млн рублей.

По данным «Корпорации МСП», на начало текущего года программы выращивания поставщиков из числа субъектов МСП планировали запустить 15 крупнейших госкомпаний, в том числе ДОМ.РФ, РЖД, «Интер РАО», АО «Мослифт», АО «Почта России», «Ростелеком» и другие. Сейчас возможность запуска программ развития поставщиков в 2023 году рассматривают 27 крупных госкомпаний.

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2949

III. АДМИНИСТАРТИВНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Решение Московского УФАС России от 20.04.2023 по делу № 077/07/00-5009/2023

АО «ГНИВЦ» (далее – Заказчик) в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) был организована закупка в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), на право заключения договора на оказание услуг по комплексному санитарно-гигиеническому содержанию помещений Заказчика. Вместе с тем в Московское УФАС России (далее – Управление) на указанную закупку поступила жалоба, согласно которой заявитель выражает несогласие с допуском на участие в закупке коллективных участников. В частности, по мнению заявителя, статья 3.4 Закона № 223-ФЗ не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке среди субъектов МСП несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника.

Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба является необоснованной. В обоснование принятого решения Комиссия Управления отметила, в частности, следующее:

- часть 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусматривает возможность множественности лиц в обязательстве, устанавливая, что участником закупки может быть несколько юридических и (или) физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, и является общей по отношению к тем положениям Закона № 223-ФЗ, которые регулируют порядок осуществления отдельных видов закупок, в том числе закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП (специальные нормы);

- специальные нормы, предусмотренные статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ, подлежащие применению при проведении закупок, участниками которых могут являться только субъекты МСП, не устанавливают запрета для участия коллективных участников в таких закупках;

- поскольку указанные специальные нормы применяются в той части, которая не противоречит общим положениям Закона № 223-ФЗ, связанным с проведением конкурентных процедур, на что прямо указано в части 1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ, то заказчик не лишен возможности предусмотреть право коллективных участников на участие в закупках, проводимых среди субъектов МСП;

- согласно письму ФАС России от 14.04.2023 № 28/28871/23 заявка на участие в закупке, участниками которой могут быть только субъекты МСП, может быть подана группой лиц при условии, что каждый из участников такой группы соответствует требованиям, предъявляемым к субъектам МСП статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3.2. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.05.2023 по делу № А33-26952/2022.

МАУ «Дирекция по организации школьного питания» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) были размещены извещения о проведении 9 конкурсов в электронной форме. Участниками вышеуказанных закупок выступили ООО «Рич» и ООО «КрасПит», между которыми были заключены соглашения о совместном участии в закупках. По одному из конкурсов лидером коллективного участника (победителем закупки, исполнителем по заключенному договору) стало ООО «РИЧ», по другому конкурсу лидером коллективного участника стало ООО «КрасПит». Вместе с тем ООО «Кулинар» (далее – заявитель), полагая, что в действиях участников закупок ООО «КрасПит» и ООО «Рич» имеются признаки сговора, направленного на раздел товарного рынка по территориальному признаку, обратилось в УФАС России по Красноярскому краю (далее – Управление), указав в своем обращении, что заключенное соглашение позволило указанным лицам победить в закупках по критерию, которым каждое из указанных лиц не обладало в той степени, которая позволила бы ему победить в одиночку. Управление, рассмотрев обращение заявителя, приняло решение об отказе в возбуждении антимонопольного дела, однако заявитель оспорил данное решение в судебном порядке.

Решением суда первой инстанции в признании недействительным решения Управления было отказано, но заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции при пересмотре дела согласился с выводами Управления и суда первой инстанции, оставив принятое по делу решение без изменения. В частности, как следует из апелляционного постановления, по мнению заявителя, действия ООО «Рич» и ООО «КрасПит» привели к разделу товарного рынка и ограничению конкуренции, поскольку позволили рассматривать заявки коллективных участников в совокупности, суммируя нестоимостные критерии двух обществ (опыт по оказанию услуг сопоставимого характера; обеспеченность трудовыми ресурсами; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки). Однако суд обратил внимание, что положения Закона № 223-ФЗ не запрещают участникам принимать совместное участие в закупках. Кроме того, Управлением не установлено признаков того, что ООО «КрасПит» и ООО «Рич» при проведении электронных конкурсов были предоставлены преимущественные условия участия в торгах. Так, по двум из трех критериев данные были представлены только одним из участников и оценивались не суммарно.

Таким образом, само по себе коллективное участие нескольких хозяйствующих субъектов в закупке не указывает на наличие признаков ограничения ими конкуренции на товарном рынке.

Источник Ссылка

Новости