27.05.2022
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила законопроект о поддержке операторов наружной рекламы, который был внесен в Правительство Российской Федерации. Об этом сообщила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на отчётно-выборной конференции Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
Представитель антимонопольной службы отметила, что ведомство предлагает изменить нормы, касающиеся особенностей договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2022 году. В настоящее время владельцы этих конструкций несут убытки из-за массовых отказов рекламодателей от размещения рекламы на них. При этом они продолжают оплачивать установку и эксплуатацию конструкций по договорам, заключенным с органами региональной власти и местного самоуправления.
ФАС предложила снизить размер платежей по соответствующим договорам на срок не более одного года, а также продлить срок действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год без проведения торгов. Карина Таукенова отметила, что антимонопольная служба также готова рассмотреть и обсудить другие предложения бизнес-сообщества о мерах поддержки рекламной отрасли.
В заключение своего выступления спикер подвела итоги работы ФАС по надзору в сфере рекламы за 2021 год. Антимонопольная служба рассмотрела более 17 тысяч заявлений о несоответствии рекламы законодательству. Самым распространенным видом нарушений оказалась спам-реклама, на которую пришлось наибольшее количество обращений от граждан. В ближайшее время ФАС и операторы связи запустят сервис для подачи жалоб на нежелательную рекламу.
Также отмечается тенденция к снижению количества нарушений неэтичной рекламы. В 2020 году доля таких нарушений составила 3% от общего объема, а в 2021 году – 1%. Совместная работа с Ассоциацией маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» позволит в будущем исключить подобные нарушения.
Для справки: часть 6 статьи 5 Закона о рекламе регулирует вопросы неэтичной рекламы.
Источник Ссылка