В текущем году налоговыми органами Московской области сформировано более 4 млн налоговых уведомлений на уплату физическими лицами имущественных налогов и НДФЛ за 2025 год. Из них почти 3,2 млн уже размещены в Личных кабинетах на сайте ФНС России и Едином портале госуслуг (ЕПГУ). Остальные налоговые уведомления до 20 октября будут доставлены Почтой России по адресу места жительства налогоплательщиков.
Гражданам, имеющим налоговые льготы, полностью освобождающие владельца объекта налогообложения от уплаты налога, налоговые уведомления не направляются. К примеру, если у пенсионера только одна квартира, один садовый домик, хозяйственная постройка площадью не более 50 квадратных метров и один земельный участок в шесть соток, то только за счет федеральных льгот его налоговые обязательства будут нулевыми. Не получат налоговые уведомления также те налогоплательщики, у которых общая сумма начисленных налогов не превысила 300 рублей.
УФНС России по Московской области напоминает, что на главной странице официального сайта ФНС России размещена промостраница «Налоговое уведомлениe 2026 года», на которой доступным языком даны ответы на наиболее популярные вопросы по имущественным налогам.
Воспользовавшись ею, граждане могут получить разъяснения по типовым жизненным ситуациям: как получить и исполнить налоговое уведомление; что делать, если оно не пришло или в уведомлении указана некорректная информация; каковы основные изменения в налогообложении имущества физлиц по сравнению с предыдущим годом. Промостраница также содержит информацию о применении налогового вычета по земельному налогу, о налоговых ставках и льготах (в том числе и для многодетных семей), указанных в уведомлении и другую информацию.
Уплатить налоги можно онлайн через «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», при помощи сервисов «Заплати налоги», «Единый налоговый платеж» сайта ФНС России, с помощью смартфона через мобильное приложение «Налоги ФЛ», а также в ближайшем отделении банка или Почты России.
Единый срок уплаты гражданами налогов по уведомлениям – не позднее 1 декабря 2026 года.